Миры

Реальность

Планы Бытия

Эволюция Вселенной

Ведическая концепция

 

Реальность.

Термином РЕАЛЬНОСТЬ мы обозначим все Мироздание, во всех его формах и проявлениях, на всех уровнях и планах Бытия. Все, что существует - относится к Реальности. Любая мысль, эмоция, тем более поступок - не могут выйти за пределы Реальности, а могут лишь ее видоизменить. По определению Реальности, невозможно предположить, понять, представить То, что находится вне ее, т.к. эта идея будет опять же принадлежать Реальности. Более того, мы видим Реальность очень узко, под одним углом, можно сказать, что мы практически ее не видим. Более широкое сознание - более целостное восприятие Реальности. Из определения, данного нами Реальности, вытекают следущие следствия:

1) Реальность бесконечна, любые количественные ее описания - бессмысленны. Любые качественные ее описания - всегда не полны, т.к. мы лишь песчинки Реальности, и любое наше мышление, гипотезы, и все, что мы можем сделать - тоже часть Ральности, по определению.
2) То, что находится вне Реальности - непознаваемо, и по определению Реальности не может быть познано. Сама постановка вопроса бессмысленна.
3) Мы не можем уверенно сказать, есть ли у Реальности Первопричина, т.к. это слово в нашем сознании ассоциируется со временной последовательностью, а время - всего лишь одно из измерений Реальности. Но это не значит, что Реальность была всегда. Просто бессмысленно определять это:  "всегда" или "с какого-то момента" - относительно чего, если вне Реальности ничего нет, даже пустоты?
4) Однако как минимум, Реальность в своей полной совокупности образует систему, или Разум, что принято называть Вселенским Разумом, или Богом.
5) И все же Бог, это не просто Разум Реальности, но и Первичное Творящее Начало, почему и принято называть Его Предвечным. Помимо этого, Бог обладает личностным аспектом, т.е. Бог и Реальность - не одно и то же, понятие Бога шире.
6) Понятие Бога практически неотделимо от понятия Реальности - Бог присутствует в каждом кванте Реальности, и вся Реальность - в Боге.
7) Идеальный Путь познания Реальности - это все большая интеграция с Ней, что в эквиваленте чувств человека есть Любовь, Любовь к Богу и Миру.

Следущий принцип таков: мы познаем Реальность, и для этого, эту Единую систему, мы условно делим на Планы Бытия, Сферы, измерения и т.д., что является объективным с точки зрения наших представлений о законах Реальности. Но с точки зрения Реальности - это условность, и Реальность видится по-разному, если по-разному ее воспринимать. Наше понимание Реальностных законов верное по направлению, но неполное (по определению Реальности).

Каждое Сознание во Вселенной - есть часть Реальности, и воспринимает Реальность не полно, если только это сознание не есть Сознание Абсолюта. Любое другое сознание интерпретирует (воспринимает, видит) Реальность по-своему, под своим углом, со своей степенью кривизны.

Может показаться, что Абсолютная Интерпретация Реальности возможна лишь тогда, когда сознание подобно самой Реальности, т.е. охватывает ее всю. Возможно это и так. Получается, что пока сознание не достигло состояния Абсолюта, оно видит Реальность не полностью, какой-то кусочек Реальности ей невидим, что делает невозможным Абсолютное понимание всей Реальности. Здесь можно возразить, что сознание, полностью Единое со Вселенной, видит ее во всей полноте. Ясно, что подобному Единству мешает индивидуализация, отделения себя от Мира, т.е. иллюзия личности.  Отсюда мы приходим к начальному предположению: сознание, которое хоть в малой степени индивидуализированно воспринимает мир, не есть Абсолютное. Верно и обратное: Путь к Абсолютному сознанию, это расширение сознание через познание и подавление эго-программ.

Теперь мы рассмотрим некоторые концепции Реальности. В текущих представлениях о ее структуре, много информации, которую нужно знать.  Познание Реальности - путь к Абсолютному Сознанию.

Планы Бытия.

Физический
Астральный
Ментальный
Буддхический
Атмический
Анупадака
Ади

Эта концепция представлена в Теософии, и является универсальной. Вселенная семерична,  и состоит из 7 планов. Реальность можно уподобить шкале излучений, ее наполняет и грубейшая материя, с низкой частотой вибрации, и материя с несоизмеримо более высокой вибрацией, и диапазон этот бесконечен. Конечно, между планами нет "стенок", они непрырывны, но все же деление это не условное, т.к. каждый план отличается от других не только частотой, но и функциональностью. Более того, каждый план делится еще и на 7 подпланов. Конечно вы понимаете, что все планы не удалены друг от друга в пространстве, они все находятся здесь же, но каждый на более высоких частотах, что делает невозможным прямое сообщение между ними. Теперь все планы, в порядке утончения.

1-й План - Физический.

Видимый нам мир, физическая Вселенная планет, звезд, и всего иного, нами не видимого. Материя физического плана подразделяется на следующие подпланы:
1) Твердое состояние.
2) Жидкое.
3) Газообразное.
4) Эфирная материя(или первый эфир).
5) Тонкий эфир(второй эфир).
6) Податомный подплан(третий эфир)..
7) Атомный подплан(четвертый эфир).
Первые подпланы это очевидная для нас плотная материя, высшие подпланы физического мира - это эфирная материя, не видимая обычному взгляду. Вспомним, что из материи эфирных подпланов состоят эфирные тела живых существ.

2-й План - Астральный.

Или план эмоций, желаний. Материя этого плана гораздо более пластична, и жизнь на плане астрала гораздо динамичнее, многообразнее, астрал населен мириадами существ, не только развоплощенными людьми. Если материя физического плана движется и меняется под действием физической силы, то астральная материя, по определению, под действием эмоций, желаний. На плане астрала живут все наши эмоции, т.е. любая эмоциональная дейтельность есть функция астрального тела, а астральное тело состоит из материи астрального плана, т.е. действует на нем. Таким образом любая эмоция проявляется на уровне астрала в виде определенных сгустков материи, и более того материи в движении. Например чувство гнева проявляется в виде грязно-красной молнии, а эмоции любви имеют мягкие чистые оттенки розового цвета. В астрал люди попадают во время снов, после смерти, и по своему желанию сознательно. Поскольку человек имеет тело, для действия на плане астрала, то возможно полноценное действие на этом плане(это справедливо и для других планов). Попасть в астрал - означает переключить сознание на тело, соответствующее этому плану, т.е. астральное. Вкратце рассмотрим механизм реинкарнации. Что происходит с человеком после смерти физического тела?

Вспомним, что человек представляет собой триаду тело-душа-дух(см. тонкие тела), где тело - физическое тело, душа - астральное и ментальное, дух - каузальное, буддхическое, атмическое. Эта высшая триада собою образует Монаду. Душа, также как и тело, "смертна", т.е. не переходит в следующее воплощение, а дух, монада -это истинная высшая часть человеческого существа, которая бессмертна, и вбирает в себя лучшие накопления человека при воплощении.
После смерти физического тела, перед глазами человека пробегает панорама всей его жизни, и тут он может оценить то, как ее прожил. Ему становится ясен смысл прожитой жизни, к чему он стремился, чего достиг. Насколько высок и чист этот смысл, удолетворенность своими деяниями в свете наступившего прозрения, настолько высоко человек пройдет в начавшемся путешествии. Эфирное тело, со всей своей жизненной энергией, душа, и дух- все это отделяется от физического тела, удаляется от него, разрывая серебрянную нить связи. Через определенное время (чаще около 36 часов) эфирное тело также сбрасывается, при этом высвобождается вся накопленная прана, которая возвращается в пространство. Эфирное тело, теперь уже лишенное всякого сознания, витает неподалеку от физического,  иногда его проявление может быть спутано с призраком умершего. Эфирное тело постепенно разлагается на составляющие его атомы, и чаще всего на 9-й день оно окончательно разрушается. Совокупность душа-дух продолжает свой путь, и т.к. теперь самое грубое тело у человека - астральное, то это можно назвать так: человек попадает на астральный план, или точнее в Камалока(чистилище). Для прохождения плана астрала, астральное тело должно быть расщеплено, и это может произойти очень быстро лишь в том случае, если оно очень чистое, не содержит грубой материи астрала, что является следствием духовно чистоты человека, в частности чистоты его эмоций и желаний при жизни. Такой человек проходит астрал почти без задержек, и попадает на ментальный план. Если же человек имеет не настолько утонченное астральное тело, но все же прожил чистую жизнь, не отдаваясь земным страстям, то его продвижение по слоям астрала будет бессознательным, он на это время   погрузится в состояние приятных снов. Человек, имеющий грубое астральное тело, т.е. проживший жизнь предаваясь ее страстям, невысоким эмоциям и мыслям, мучительно проходит слои астрала, т.к. вся грубая материя должна пройти расщепление, что происходит через проживание этих "грехов". Человек повторно проживает сцены этих самых "грехов", страдая от созданных собою при жизни страстей. Поскольку каждый слой  астрала соответсвует определенным вибрациям, эмоциям, то дольше всего человек задерживается на слое, вибрации которого преобладали в его эмоциональной жизни. Причем сам человек конечно не осознает того, где он находится, и его страдания можно сравнить с кошмарным сном, усиленным во много раз.
Наконец человек прошел все слои астрала, его астральное тело, очищенное(если в этом была необходимость) от грубой материи, представляет собой нечто вроде "скорлупы", которая сбрасывается, как было ранее с эфирным и физическим телами. Человеческое сознание пробуждается, и испытывая чувство беспредельной радости, переходит на ментальный план.
Сброшенные остатки астрального тела, под действием остаточного магнетизма души, магнетизма людей, оплакивающих умершего, продолжают существование на плане астрала, но постепенно распадаются. Этот астральный фантом не имеет никакого сознания, и только следы привычек его бывшего обладателя делают его действенным. На спиритических сеансах, при вызове "духа" покойного, на связь выходит конечно не дух, а его бессознательный астральный фантом. При некоторых условиях астральный фантом может существовать очень долго, но в большинстве случаев, он скоро распадается на составляющие атомы.
Сознание же человека тем временем вошло в первый подплан ментального плана(см. далее). Первые 4 подплана ментала называются rupa, или мир формы. Следущие 3 подплана - arupa, бесформенный мир. Ментальное тело человека состоит из материи 4 первых планов, а каузальное тело, или Мыслитель, которое принадлежит триаде Духа, состоит из материи 3 высших планов ментала. Времяпребывание человека на плане ментала, rupa - подпланах, определяется его заслугами при жизни. Все чистые, возвышенные поступки, мысли, во время земной жизни, составляют материал ментального тела, который на плане rupa подлежит "проработке". Дело в том, что каузальное тело вбирает в себя высшие достижения человека. Конечно, каузальная пленка содержит запись всех деяний человека, как благих, так и негативных, но негативные деяния человека заставляют страдать его в воплощенном состоянии, и в слоях астрала, между воплощениями. Конечно, эти деяния, желания, мысли не дают каузальному телу роста. И только возвышенные, чистые начала в человеке, которые после смерти он вынес в ментальный план, поглощаются каузальным телом, развивая его. После определенного периода пребывания в Раю, или ментальном плане(rupa), насыщения при этом вышими энергиями Любви, Разума, ментально тело также разрушается, и теперь остаются самые высшие человеческие принципы: каузальное - буддхическое - атмическое тела, Дух, или Монада. Когда последнее одеяние души спало, человеческий дух пребывает в высших слоях ментала, истинно и ясно видит всю вереницу своих прошлых воплощений, свое предстоящее воплощение,  и земные слова не способны описать Величие и Красоту этого состояния. Поскольку теперь нет покрова Личности, человек представляет собой чистую Индивидуальность, его видение мира, состояние сознание, не может быть представлено человеком, не разорвавшем оковы Личности.
По истечении какого-то времени, когда человек набрался Сил для новой инкарнации, происходит обратный процесс. Из материи ментального плана, элементальными духами строется проводник, или ментальное тело, в которое облекается Дух. Продолжая свой спуск, человек одевает покров астрального тела, и когда наступает подходящий момент, воплощается в физическом мире. И цепь реинарнации продолжается до тех пор, пока человек в этом нуждается для своего развития, пока он не выучил уроков Земли. Место воплощения, время пребывания между воплощениями - все эти моменты определяются кармическими законами, и направлены на Эволюцию человека. Ступивший на тернистую тропу Познания и Освобождения реинкарнирует несколько иным образом. В жизни такого человека, может наступить момент: он сознательно отказывается от пребывания в ментале, в том числе для экономии времени, и воплощается практически сразу, после смерти, не срасывая даже астральное тело, а только дождавшись подходящего для воплощения момента.

Описанный процесс - приблизителен, ибо может варьироваться, в зависимости от человека. К вопросу реинкарнации хотелось бы добавить следующее:
1) Физический, астральный, и ментальные планы - как мы уяснили, это миры, где живет нынешний человек. Когда-нибудь его жизнедейтельность сместится в более высокие сферы. Но даже пребывая на Земле, в воплощении, человек живет в 3-х Мирах одномоментно, ибо его поступки принадлежат физическому миру, желания и эмоции - астральному, мысли - ментальному плану.
2) Разговоры о том, что у человека 9 жизней конечно, абсурдны. На планете существует 7 коренных рас, и в каждой расе - 7 подрас. В цепочке реинкарнаций, человек должен пройти эти уровни, от самых неразвитых рас(дикари, аборигены) до наиболее продвинутых. Самые первые воплощения человеческой монады, когда она только-только вышла из царства животных, не могут быть, например, в европейских народах. У людей, ныне живущих, например в России, были сотни воплощений.
3) Пол меняется не регулярно, несколько воплощений подряд может быть один пол.
4) Воплощения в физический мир - не значит только на Землю. У человека были воплощения и в других мирах, на данный момент монада человека реинкарнует и на иных планетах: в нашей галактике имеется 5 пар планет: планета Ирион(тау-Кита), Змееносец(гамма-Треугольника), Лоя и Ио(эпсилон Персея) и остальные 6(названия не уточнены), хотя возможны воплощения и где угодно еще (это все индивидуально).
А теперь, рассмотрев жизнь человека на 3 планах Бытия, вернемся к главному сейчас вопросу.

Мы остановились на астрале. Что еще можно добавить? Условно астрал делится на плотный, средний, и высший, а если подробнее - на 7 подпланов, которые мы и рассмотрим.

1-й подплан: население этого подплана составлено из наиболее низко падшей части человечества, убийц, преступников, развратников. Это самая низшая часть камалоки, или настоящий ад. Падшие души, находящиеся здесь, действуют пагубно на воплощенных людей, подстрекая их на злые действия. Конечно, подобное притягивает подобное, и они бессильны перед не-падшим человеком. Разумеется, не вся область астрала этого подплана представляет собой подобное, просто именно на этом уровне находится наиболее "грешные" души, и низкие эмоции воплощенных людей засоряют околоземный астрал(низшие слои).
2-й подплан: это место можно назвать астральной копией физического мира, в астральные телах большинства людей много материи этого плана. Именно с этого плана души умерших людей выходят на контакт с людьми, которым желают сообщить что-то(не путайте с медиумизмом, где контакт, как ранее говорилось, происходит со сброшенными астральными оболочками).
3-й подплан: это уже "газообразный" уровень астрала, если подобный термин применим. Более тонкая копия предыдущего плана, более высокие вибрации, выше пластичность материи, и эмоции, соответствующие этому подплану более тонки и чисты.
4-й подплан: аналогично, еще более тонкая сфера, выше вибрации.
5-й подплан: этот подплан, помимо еще большего утончения, являет собой гораздо более высокое существование. Прижизненные мечтания и представления о небесных храмах, бескрайних лугах, садах - все это материализовано здесь, и человек, живет и творит, в сотрудничестве с другими. Он, как и остальные, принимают различные попытки контакта с людьми физического мира, хотя и понимают, что пребывают здесь временно, и что потом они перейдут в более высокие области, откуда прямая связь с физическим миром невозможна.
6-й подплан: подплан более утонченных существ, например творческих натур, которых здесь задерживает изживание чувства собственной значимости, самомнения при жизни.
7-й подплан: населен умственно продвинутыми существами, которые при жизни были материалистами, отрицали любой иной путь познания и жизни. Этот уровень астрала соответствует самым высоким эмоциям, очень тонкие вибрации(хотя самые высочайшие чувства, чувство бесконечной и безусловной Любви, Любовь к Богу, принадлежат более высоким мирам, ибо не содержит в себе личного, эго).

3-й План - Ментальный.

Или план мысли, план Мирового Разума. Вибрации ментала несоизмеримо выше вибраций астрала, и просто несравнимы с вибрациями физического мира. Материя ментала приходит в движение от любой мысли, точнее мышление есть действия на ментальном плане, и насколько мысль может быть прекрасной и подвижной, настолько невообазимы формы ментального плана. Как уже упоминалось, первые 4 подплана ментала - это мир форм(точнее первые 4 и все низлежащие миры), а высшие 3 подплана - бесформенный мир. Что означает бесформенный? Это абстрактное мышление. Абстрактная мысль не оформлена. Например представьте себе   треугольник. Он видится вам конкретно, но этой оформленной мысли(уровень rupa), предшествует бесформенная мысль, arupa, как мысль о фигуре с 3 углами, любом треугольнике вообще. Таким образом, бесформенный мир является источником мыслительной силы, и только на низших 4 подпланах ментала, эти высшие импульсы мысли облекаются в каки-либо формы. Кроме того на уровне 5-7 подпланов Ментала находятся Каузальные структуры, или "записи кармы", причинные хроники человека. Теперь вкратце рассмотрим 7 подпланов ментала.

1-й подплан: временное пристанище на этом уровне обретают те люди, которые при жизни испытывали бескорыстную любовь в хоть какой-то степени, по отношению хотя бы к семье, друзьям.
2-й подплан: до этого уровня поднимаются люди, которые при земной жизни открывали свои сердца для веры в Бога, обращались с молитвами к Нему, вне зависимости от формы, религии, к которой они себя причисляли. На этом подплане они впадают в религиозный экстаз, растворяются в бесконечно прекрасном образе Бога, подобному их земным представлениям. Под действием этого Света появляется возможность развить в себе определенные качества  сердца, ума.
3-й подплан: здесь, в виде беспредельного Света Мудрости, получают награду те существа, которые при жизни предавались служению людям во имя Любви к Богу.
4-й подплан: это небо исключительно одаренных душ, гениев искусства и науки, приверженцев пути знания, ищущих Мудрости, при жизни посветивших этому свои устремления.
5-й подплан: Здесь начинается бесформенный мир, содержащий не только источник сотворения форм, но и совокупность всех причин и следствий(каузальные структуры). Человек, при жизни поднявшийся над суетой и страстями, разорвавший оковы эго, сознательно вступает на эти небеса, в противном же случае пребывание здесь недолго, и подобно вспышке озарения. Сознательно пребывающий, своим взором охватывает все свои воплощения, понимая все причины, все свои действия, и задачи предстоящего воплощения. Также он видит Единую Жизнь, лежащую в основе всех форм, в которых эта Жизнь проявляет себя в более плотных мирах.
6-й подплан: взору достигшего этих сияющих высот открываются неисчерпаемые океаны Божественной Мудрости, разрешение всех мыслимых вопросов, ибо процесс познания и обучения на этом небе несравним ни с чем. Совсем немногие способны подняться до столь высоких вибраций этого подплана, который помимо всего еще и содержит матрицы сотворения(прообразы) всех форм жизни, дающих импульсы развития в мирах формы.
7-й подплан: это обитель Учителей и Посвященных, которая является источником всех мировых форм высшей ментальности.

Прежде чем говорить о Мирах Просветления, простирающихся над ментальным планом, следует отметить кое-что. Как мы уже упоминали, человеческая монада, или дух, состоит из триады: манас-буддхи-атма, где манас - это высшее зерно Разумности, Мышления в человеке, относящееся к высшим 3 подпланам ментала, содержащее к тому же в себе все деяния человека(карма, т.е. каузальное тело, тело "причинности"). Это качество - Разум, отражение Мирового Разума, или 3-го Логоса Вселенной. Буддхическое тело, или тело Мудрости, Просветления, Блаженства. Этот аспект, Блаженство, есть отражение 2-го Вселенского Логоса. На этом уровне хотя еще и сохраняется двойственность вещей, отсутствует разъединение. Иначе аспект Блаженства можно понять как тотальное Единство со всем Сущим, ясное осознание своей индивидуальности в неразрывной связи со Вселенной. И наконец Атмическое тело, или тело Нирваны, соответствует высшему аспекту Бога в человеке, его истинно бессмертной сути, сути Божественного. Аспектом этого тела являются Божественные Силы в человеке, или Бытие. Это отражение 1-го Логоса Вселенной.
Таким образом триаде Манас-Буддхи-Атма соответствует  Разум-Блаженство-Бытие. В таком же порядке они получают развитие. Современное человечество проходит развитие первого принципа, или Разума, за исключением опередивших общий ход Эволюции человечества. Но в будущем, в широкой массе, при окончательном формировании и развитии Манаса, в активное действие вступит Буддхи, или Мудрость, Блаженство, когда как сейчас к этому идет только подготовка, и вибрации Буддхи конечно не столь активны, нежели Манас.   И именно здесь Эволюция человека переходит на следующий этап, после ментала, выше Кармического Плана Бытия.

4-й План - Буддхический.

Свойства этого плана вытекают их описанных выше аспектов Буддхи. Пребывание на этом высочайшем, Светоносном плане сопровождается чувством бесконечного Единства, когда все сущности, хотя и имеют индивидуальность, взаимопроникают на столько, что неотделимы, и связаны в Единое Сущее. В земной жизни бывают слабые отголоски этих вибраций, в чувстве чистой и бескорыстной Любви, и вытекающего из него Единства с объектом этой Любви. Это- примерные описания, которые не просто очень блекло отражают действительность, но и не могут ее отразить: мы, пребывая в физическом плане, просто не способны даже частично представить величие и красоту этих невообразимых высот Мира. Трудно судить о героическом подвиге сущностей, дошедших в своей эволюции до этих небес, являющихся нашими Учителями и Наставниками.

5-й План - Атмический.

Насколько трудно понять свойства плана Буддхи, настолько еще более возвышен и прекрасен план Атмы, или Нирванический план. Аспекты атмического тела человеческой монады дают слабое описание его. Это план Божественных сил, план Бытия - в полном смысле этого слова, т.е. здесь не присутствует жизнь, но сам этот план и есть Жизнь, источник Жизни и Божественных проявлений для всех иных более плотных миров. Существование на этом плане интенсивно до беспредельности. Его населяют Великие Сущности, закончившие свою эволюцию на низших планах  еще в предыдущей Манвантаре, которые проявили себе в нашей Вселенной, вместе с Логосом.

6-й План - Анупадака.
7-й План - Ади.
Об этих двух высших планах мало что можно сказать,  ибо они наполнены Божественным Светом, непостижимым на этой ступени эволюции.

Человеку трудно представить, каково это: пребывание на тонких планах, без физического тела. Некоторые думают что это как-то нереально, менее ярко, подобно сну. В действительности жизнь на тонких планах более яркая и реальная, и напротив: их обитатели признают земную жизнь не яркой и нереальной. Находясь сознанием в физическом плане трудно это объять, но для тех, кто медитирует - это не так уж трудно.

 

Существуют иные модели мироздания, например в буддизме рассматривается 31 сфера бытия, расположенные друг над другом, снизу вверх по степени своей возвышенности и одухотворенности. Они делятся на три разряда: кармолока, рупалока и арупалока.
В кармалоку входят 11 ступеней или уровней сознания. Это низшая область бытия, где активно действует закон кармы. Эта материальная сфера бытия лишь на высших своих уровнях начинает переходить в более возвышенное состояние жизни.
Уровни с 12-го по 27-й относятся к более высокой сфере  - рупалоке. Эта сфера уже  не прямого созерцания, а воображения, но оно еще связано с телесным миром, с формами.
И наконец, последний уровень - арупалока - отрешен от формы и от телесного материального начала.

Рассмотрим вкратце теософическое представение о происхождении семи планов Космоса, т.е. о происхождении Вселенной, Реальности вообще.

Эволюция Вселенной.

Сразу хотелось бы отметить, что в теософских источниках объясняется, что 7 Планов Солнечной системы образуют физический план Космоса. Космический физический план - это то, что еще может понять человек на данном этапе развития. Вырисовывается такая схема:

Планы солнечной системы:       Физический план Космоса:              
Физический                                Плотный
Астральный                                Жидкий
Ментальный                                Газообразный
Буддхический                             Первый эфирный
Атмический                                Второй эфирный
Анупадака                                   Третий эфирный
Ади                                             Четвертый эфирный

Вселенная семерична, и это прослеживается следущим образом.

Перед Престолом Всевышнего находятся 7 Элохим, или 7 Амешаспентов перед Ахура-Маздой в Зороастризме.
Семь больших планов Солнечной системы есть подпланы Космического физического плана.
Солнце - это физическое отражение Логоса системы.
В системе существует 7 планетных цепей, в каждой цепи - 7 планет.
На каждой планете - сменяются 7 коренных рас.
В каждой расе - 7 подрас.
В каждой подрасе - 7 рас-семейств.
Более подробно этот материал здесь.

Вспомним, что существует 2 состояния Вселенной: Манвантара и Пралайа. Манвантара - это срок проявления Вселенной, пока она существует, эволюционирует. Потом происходит ее разрушение, с сохранением лучших достижений, и период сна, отдыха - или Пралайи. Это можно сравнить с воплощениями человека - ведь их череда есть процесс эволюции...

Манвантара - дословно "ману антаро", или "между Ману". Ману - это покровители Расовых циклов, в течение одной манвантары их сменяется 14. Время правления одного Ману - 308 448 000 лет. Таким образом длительность одной Манвантары составляет 4 320 000 000 лет.

Время принято делить на своеобразные эпохи, или "Юги".
Крита- или Сатьяюга("золотой век") - 1 728 000 лет.
Третаюга                                             - 1 296 000 лет.
Двапараюга                                         - 864 000 лет.
Калиюга("железный век")                   - 432 000 лет.
Совокупность 4 Юг есть МахаЮга, длительностью 4 320 000 лет.
71 Махаюга составляет время правления одно Ману: 306 720 000 лет.

Время правления 14 Ману составляет 994 Махаюги, или 4 294 080 000 лет.
Между правлениеми Ману есть промежутки, в сумме это 6 Махаюг. С учетом этой поправки, время правления 14 Ману есть 1000 Махаюг, или 4 320 000 000 лет.
Это - день Брамы, столько же составляет Ночь Брамы.
360 подобных дней и ночей есть Год Брамы, период в 311 040 000 000 лет.

Век Брамы (Маха Кальпа), равный 100 годам, есть 3 110 200 000 000 лет.

Таким образом эволюция Вселенной идет циклами активного существования и небытия. Не следует думать, что все теряется при разрушении Вселенной. Следущий цикл проявления Вселенной в себе несет плоды предыдущего цикла. В начале Манвантары образуется множество душ, и часть из них возвращается в ее конце к своему Творцу. Когда заканчивается Манвантара, Дух человека, т.е. триада атма-буддхи-манас предстает перед Богом. Если этот Дух прожил достойную жизнь, доказал право на свою Божественность тем, что раскрыл в себе до определенной степени те Силы, которые в него были заложены, то принципы буддхи и манас поглощаются Атмой, которая потом растворяется в Боге, и наступает Пралайа. Ужасна участь павших существ, ибо они не проходят этот "суд", к Богу возвращается только Атма, а вся индивидуальность человека (буддхи-манас) разрушается. Тем самым человек начинает эволюцию с нуля, в следующей Манвантаре.

В начале Манвантары, происходит сотворение Вселенной.

Парабрама(Parabrahman) - Бесконечный, Неописуемый, Непроявленный, Предвечный Первоисточник для всего существования. Иными словами, Парабрама - это Непроявленный Бог. Он вне нашего и любого вообще понимания, о Нем ничего не может быть сказано. Из этой непроявленной глубины Бытия, от Парабрамана отделяется Логос, что можно понять как Проявление Бога. Логос - есть проявленный Бог. Логос желает проявить себя, Сотворить, и он очерчивает определенные границы своего Бытия, границы будущего Мироздания. Именно Логос - Первичная Творящая Сила, Создатель Вселенной. Логос раскрывает Себя в 3 ипостасях:

Первый Логос - Корень бытия, Существование   Отец             Брахма
Второй Логос - Духоматерия, двойственность     Сын              Вишну
Третий Логос -  Вселенский Разум                        Святой Дух  Шива

Мулапракрити(mulaprakriti) - первичная недифференцированная материя, которая покровом простирается между Логосом и Парабрамой. Она служит материалом для создания, проявления Вселенной.

Материя обладает 3 атрибутами - Гунами(gunas):
Тамас - стабильность(или ритм).
Раджас - активность(или энергия).
Саттва - гармония(или инерция).
Пока гуны равновесны, Космическая материя не может служить проводником жизни. Гунами материю наделяет 3-й Логос.

Сотворение Вселенной происходит через 3 Волны Жизни.

Первая Волна Жизни:

Исходит из 3-го Логоса, создает материю 7 Планов Бытия. Происходит это следущим образом. Третий Логос испускает первую Танматру. Танматра - это вибрация, вихрь в Мулапракрити. В Мулапракрити образуются завихрения, и каждое такое завихрение, окруженное пленкой из окружающей материи, есть АдиТаттва, или первичный атом, атом 7 сферы - Ади, т.е. атом 7 подплана 7 Плана Космоса. Далее некоторые из грубейших(т.е. первого подплана) атомов 7-й сферы образуют завихрения среди материи своей же сферы, и каждое такое завихрение, окруженное атомами 7-й сферы(опять же низшего подплана), есть первичный атом 6-й сферы. Далее этот процесс повторяется аналогично, вплоть до образования атомов физической сферы.

Вторая Волна Жизни:

Первая Волна сотворила материю, т.е. атомы и их сочетания. Задача Второй Волны - наделить материю свойствами отзываться на внешнее воздействие, Вторую Волну иначе называют Великий Геометр Вселенной, т.к. построение форм идет по закону чисел и геометрии (Сакральной Геометрии). Вторая Волна Жизни исходит из второго Логоса, когда мировая материя уже достаточно развилась, и в ней возможна Эволюция. Таким образом, Эволюция - это раскрытие Сил, заложенных в форме Тем, кто является источником Жизни для этих форм. Эманации Второго Логоса относятся к 4-5 сфере Космоса, т.е. атма-буддхи (atma-buddhi). Эти эманации есть Монада Формы, импульс Эволюции в форме. Каждая такая монада формы содержит в себе Божественные Силы, в неактивном состоянии. Пробуждение этих сил возможно, по принципу подобия, при определенных внешних вибрациях, что можно понять как все более тонкий опыт формы, которую эта монада одухотворяет.

Слабые ответные вибрации монады формы на уровне arupa, высших подпланах ментала, притягивают некоторое количество соответствующей материи, тем самым образуя первое элементальное царство(на высших уровнях ментального плана).

Монада формы воплощается в бесчисленные формы, т.е. являетя для этих форм "групповой душой". Формы, одухотворенные монадой формы, пребывающие на высших уровнях ментала, постепенно развиваются, и со временем на вибрации этих форм начинает отвечать материя более плотных планов. Вспомним, что высшие атомы физической сферы, есть вихри атомов астральной сферы низшего подплана, окруженные пленкой просто атомов астральной сферы(низшего подплана). Аналогичная связь есть между другими планами Бытия. В этом - ключ, как формы высших слоев ментала, создают себе проводников на низших уровнях ментала, образуя там второе элементальное царство. Спустя некоторое время, когда это царство получает должное развитие, оно аналогичным образом облекается в проводник астральной сферы, образуя на этом плане третье элементальное царство форм.

Это - эволюция форм, первичный импульс, жизненная сила которых есть монада формы уровня atma-buddhi. Следует отметить, что истечение новых монад формы из Второго Логоса не прерывается.

И наконец вибрации третьего элементального царства доходят до физического плана, где их проявление, форма - это эфирные тела минералов. Духи природы достраивают по ним плотные тела, так образуется царство минералов.

Проследим, чтобы лучше усвоить, еще раз: Импульс Второго Логоса, нечто вроде субстанций материи атма-буддхи, создает себе проводников, т.е. формы, последовательно, на всех планах, вплоть до физического. Это не похоже на воплощение человека, т.к. это длительный процесс эволюции. Каждое царство получает должное развитие - и только тогда, оно способно взаимодействовать с более грубо материей. Монада формы, для всех одухотворенных ею форм, является еще и "накопителем" достижений, подобно каузальному телу у человека.

Итак, монады формы теперь образуют минеральные царства, причем постепенно идет разделение: каждому виду минералов соответствует своя монада формы, или "минеральная монада". В течении длительного времени, идет эволюция минерального царства. Минералы - это тоже, в определенной степени, форма жизни, они растут, видоизменяются, только развитие их очень медленно, в сравнении с человеком.

На текущий момент эволюция Земли продолжается уже 3,5 млрд. лет, и целых 3 млрд. лет из них составило эпоху эволюции минерального царства.

Когда интенсивность жизни минералов становится достаточно высокой, монада формы уже накопила необходимы качества, которые нужно было наработать в этом царстве, происходит переход в царство растений, который осуществляют природные духи.

Начинается уже более короткий период эволюции растений. Условия их жизни более разнообразны, спектр ощущений - более широк, это приводит к более быстрому накоплению опыта групповой душой, и большей дифференциации(разделению). Образуются новые виды растений, причем каждый вид имеет свою "групповую душу", или монаду формы.

Напомним, как это выглядит: каждое растение имеет свое физическое и эфирное тело, и связь с общей душой этого вида, т.е. предшествующие элементальные царства, во главе которых - Монада Формы, атма-буддхи. Конечно, все эти принципы гораздо менее развиты, чем например у человека.

Наступает момент, когда растения, одухотворяемые монадой формы, уже готовы для перехода в животный мир, т.е. монада формы, со всеми своими "более плотными" принципами, набрала необходимый опыт в эволюции форм растений.

Монада формы теперь одухотворяет животных, животных одного вида. Каждое животное, помимо физического и эфирного, имеет еще и индивидуальное астральное тело, которое после смерти животного какое-то время существует в камалоке. Когда животное погибает, весь его опыт вбирается монадой формы, и все животные этого вида, рождающиеся с этого момента, обладают этим опытом,  это и есть инстинкты. Вспомним, что иногда происходит разделение, т.е. когда образуется новый вид животных, монада формы также "делится", и каждого нового вида - своя монада. Подобное разделение происходит все сильнее, поскольку опыт животных еще более   широк, разнообразен. Монада формы воплощается во все меньшее количество особей, вплоть до полной индивидуализация, когда монада формы одухотворяет всего лишь одну особь, т.е. эта особь имеет индивидуальную монаду, душу.

Различие с воплощением человека - отсутствие индивидуального манаса. Но со временем, манас, входящий в состав монадической групповой души(когда-то второе элементальное царство) постепенно получает развитие. Высшие животные, такие например как кошки, собаки, имеют уже метальное тело, правда в зачатке. Их эволюция значительно ускорена благодаря тесному контакту с человеком.

И в определенный момент, такие особи уже готовы для принятия человеческой монады. Хотя эволюция вида возможна и без этого, т.е. эти существа могли бы самостоятельно эволюционировать, развивая свои тонкие тела, но это невообразимо долгий процесс, и поэтому происходит наделение человека-животного Божественной Искрой, или человеческой монадой.

Третья Волна Жизни:

Исходит из Первого Логоса, и несет Божественные Искры, Человеческие Монады атма-буддхи-манас. Эти Монады в себе потенциально содержат Божественные Силы и Качества, полное раскрытие которых есть задача Эволюции.

На нашей планете это "озарение", "подключение" Монад произошло примерно 18 миллионов лет назад, в середине 3-й коренной расы.

Подведем итог. Импульс Второго Логоса создает монады формы, которые в течение длительной эволюции организуют царства от минерального до животного. В итоге монады индивидуализируются, и получаются сущности, которые можно условно назвать человек-животное. Далее Первый Логос создает Человеческие Души, атма-буддхи-манас, которые помещаются в эти тела. Эти тела - временное пристанище, проводник для эволюции в физическом мире.Человеческая Монада - это Единая и неразделимая совокупность Монады, построившей эту форму, и Монады Божественной Искры, подключенной позже. В Монаде, Духе человека заложены Божественые качества и Силы, и задача человека: пройти Эволюцию, раскрывая эти Силы, вплоть до восхождения к Высшим Уровням Существования, постижения Абсолютности, и Слияния с Богом, т.е. состояния полного Единства с Ним, растворения в Нем. Погружение Божественной Искры в человека, его Восхождение - все это происходит в течение полной Манвантары.

 

Ведическая Концепция.

Помимо Предевечного, Непроявленного Парабрамана, в ведантской философии расматривается Троица Богов, точнее полубогов:
Брахма -создатель
Вишну -охранитель
Шива -разрушитель

Которые суть 3 Логоса Вселенной:
Брахма - Первый Логос
Вишну - Второй Логос
Шива - Третий Логос

Верховная Личность Бога, Шри Кришна, создает Мир в образе Брахмы, поддерживает в образе Вишну, и разрушает в конце Манвантары в образе Шивы.

Согласно ведическим представлениям, Вселенная состоит из 14 планетных систем(лок), в порядке восхждения:
Патала
Расатала
Махатала
Талатала
Сутала
Витала
Атала
Бхур - сюда относится Земля
Бхувар
Свар
Махар
Джанас
Тапас
Сатья - обитель Брахмы

Также существуют планеты Ваикунтхалоки, трансцендентного Царства Верховной Личности Бога, Бхагавана, или Кришны. Эти планеты не подлежат растворению в конце Манвантары.

Голока Врндавана - высшая планета Ваикунтхалоки, где Господь пребывает в образе пастушка, пасущего сурабхи (трансцендентных коров).

Все планетные системы, ниже махарлоки, вращаются вокруг Оси Вселенной - Шишумара. Далее приводится несколько фрагментов писания Шримад Бхагаватам, песнь 2, глава 9, где повествуется об интересующих нас событиях.

Господь Брахма, первый духовный учитель и повелитель этой вселенной, так и не сумел выяснить, откуда растет лотос, на котором он восседал. Размышляя о том, как приступить к сотворению материального мира, он не смог определить ни верное направление созидательной деятельности, ни то, каким образом ее следует осуществлять.

И пока Брахмаджи, находясь в воде, размышлял над этим, он дважды услышал два слога, соединенные вместе и произнесенные рядом от него. Один из них был шестнадцатой, а другой - двадцать первой буквой алфавита спарша. Соединившись, они стали богатством тех, кто дал обет отречения от мира.

(примечание: эти слоги образуют слово "тапа", или аскеза).

Услышав эот звук, он стал оглядываться по сторонам, пытаясь обнаружить его источник, но, не найдя никого, кроме самого себя, счел за благо снова занять место на сиденье-лотосе и, следуя полученному наставлению, сосредоточил все свои мысли на совершении аскезы.

Господь Брахма предавался аскезам в течение тысячи лет  по летоисчислению полубогов(прим.: или 2 160 000 000 земных лет). Он услышал трансцендентный звук, раздавшийся с небес, признал его Божественное происхождение и, послушный этому звуку, обуздал ум и чувства. Совершенные им аскезы являются уроком для всех живых существ. Так он стяжал славу величайшего из подвижников.

Аскеза, которую совершал Брахма, доставила Личности Бога огромное удовлетворение. Поэтому Господь явил его взору Свою обитель, Ваикунтху, высшую из планет. Этой трансцендентной обители Господа поклоняются все, кто познал себя и избавился от страданий и страхов иллюзорного бытия.

.........

Господь же, увидев представшего перед Ним Брахму, счел его достойным создавать живые существа, которыми бы Он мог управлять по Своей воле. Очень довольный Брахмой, Господь пожал ему руку и, едва заметно улыбаясь, обратился к нему со следущими словами:

О Брахма, несущий в себе Веды, Я очень доволен твоими аскетическими подвигами, которые ты, охваченный желанием творить, совершал в течение соль долгого времени. Но мнимым йогам очень трудно удовлетворить Меня.

Пусть же тебе во всем сопутствует удача. О Брахма, проси у Меня, исполняющего любые желания, всего, чего захочешь. Знай, что высший дар, который можно обрести, совершая аскетические подвиги - это возможность увидеть Меня воочию.

Совершенная мудрость заключается в непосредственном созерцании Моих обителей, и ты обрел ее благодаря тому, что безропотно налагал на себя суровые покаяния, послушный Моей воле.

О безгрешный Брахма, знай же, что это Я велел тебе совершать аскезы, когда ты пребывал в замешательстве, не зная, в чем заключается твой долг. Подобная аскеза - Мое сердце и душа, и потому она неотлична от Меня.

Силой аскезы я творю Космос, силой аскезы поддерживаю его и силой аскезы поглощаю мироздагие. Таким образом аскеза является единственным источником всякой силы.

О мой Господь, о нерожденный, Ты пожал мне руку, словно другу[равному]. Я буду создавать разные виды живых существ и служить Тебе. Ничто не сможет помешать мне исполнить свой долг, но я молюсь только об одном - чтобы эта деятельность не взрастила в моем сердце гордыню и не заставила меня возомнить себя Всевышним.

Это метафоричное повествование глубоко и точно показывает некоторые аспекты сотворения Мира. Очевидно сходство ключевых понятий, расматривающихся в различных древних источниках, в частности во многих текстах говорится о Троичном Начале, произошедшем от Единого. Конечно, понятие аскезы в этом писании следует понимать шире. Философию вед очень трудно осветить даже поверхностно, но на данный момент мы  уже уяснили основы рассматриваемого вопроса, и остается только рассмотреть вопрос многомерных пространств, и сказать еще несколько слов о концепции Реальности. Этот материал сложнее в понимании, и находится здесь: "ТрансРеальность". Спасибо Вам за внимание, успехов в познании Истины! АУМ!

<<в начало

Hosted by uCoz